Большинство не слишком часто нанимает дизайнеров. В записной книжке обычного человека должно быть больше портных, чем дизайнеров. Поэтому в те редкие моменты, когда кому-то понадобится дизайнер, он посоветуется с теми друзьями или коллегами, кто нанимал дизайнеров в прошлом. Таким рекомендациям, конечно же, доверяют больше, чем справочнику или неизвестному, который сам откликнулся на предложение. Большинство рекомендаций дают коллеги, знакомые коллег, друзья или бывшие клиенты.
Чтобы получить эти рекомендации, нужно, чтобы, во-первых, с вами было приятно работать; во-вторых, вы хорошо справились с заказом. Познакомьтесь с людьми, работающими в команде вашего клиента. Считайте их ценной частью проекта и позаботьтесь о том, чтобы их голос был услышан. Люди меняют работу. Если нынешний проект завершится успешно, человек, который вас нанял, укрепит свои позиции в компании, другие же сотрудники со временем окажутся в иных фирмах, которым тоже когда-нибудь понадобятся дизайнерские услуги.
Recommended image via Shutterstock